Если вы направляете в чей-либо адрес остроту, вы должны быть готовы принять ее и в свой адрес.


Вот и в Оренбург пришла самая настоящая осень, на трассе в Зилаире (Башкирия) уже лежит снег, значит и у нас не за горами.... приведя с собой предчувствие закрытия мотосезона. Конечно, кататься мы с КОТом будем ещё до первого снега... Но уже на Касике, ибо чувствительная КЫтайская техника холодов боится, съеживается и уёбывает обратно в Китай.
Жорик и Серый будут мило и весело готовится к консервации. В начале одЫн, потом второй.

Подготовка байка к зимовке – процесс комплексный и, не побоюсь этого слова, творческий. Одни мотоциклисты бросают своего коня в гараже в полном, так сказать, боевом облачении, а другие, наоборот, перебирают двухколесного по винтику или вообще притаскивают байк к себе домой и ставят около кровати, как собственно делал и я, ибо в прошлом году мой дражайший Георгий зимовал у нас дома. Отдельная история о том, как эту дуру мы тащили по лестнице на 4-ый этаж, пыхтя и матерясь, а после успокаивали нервы пивом. Матушка сказала, завидив стоящий на весь коридор, нашей небольшой квартирки, мотик, что вы слона б ещё с собой притащили.)) Однако я не советую ударяться в крайности, ибо мотоциклу дома всё же не место. Мотоциклу место в гараже. Там его домик и ему там удобнее всего. Хотя, стоящий в хате двухколёсный друг конечно же радует глаз и умиляет сердце всю зиму.

Обязательные мероприятия.

Сперва необходимо каКчественно отмыть мотоцикл. Любая грязь на хромированных деталях или лакокрасочном покрытии - это открытые ворота для коррозии, как утверждают знатоки с форумов.

Второй этап – визуальный осмотр на предмет, не открутился ли какой важный винтик, не протекают ли мотоциклетные жидкости, не отходит ли где краска. На чистом байке все эти важные мелочи намного проще разглядеть, чем на грязном. Выявленные неисправности желательно устранить или, если нет времени или денег, отложить ремонт на весну, предварительно написав себе записку с подробным описанием, что, где и как у вашего коня «не так».

Следующим обязательным этапом подготовки является снятие аккумулятора. Хороший заряженный аккумулятор – гарантия успешного пуска весной. Плюс ко всему при сильных морозах и при низкой плотности электролита в батарейке она может лопнуть и залить мотоцикл кислотой. Также на снятом аккуме необходимо проверить плотность электролита ареометром (если батарейка обслуживаемая) или отнести на проверку в специальные аккумуляторные организации (если батарейка не обслуживаемая). Чтобы сохранить заряд и поддержать хороший ток разряда аккумулятора, рекомендуется минимум два-три раза за зиму полностью разрядить его «на лампочку» и полностью зарядить. Ток заряда в этом случае лучше ставить на 10% от номинальной емкости аккумулятора, т.е. для аккумулятора номинальной емкостью 14 ампер/часов оптимальным током заряда будет 1,4 ампер в течение 10 часов. Не забудьте, поставив аккумулятор на зарядку, проверить ток заряда через 15-20 минут – он обязательно повысится, что связано с внутренними химическими процессами в самом аккумуляторе. Отрегулируйте его обратно (это не относится к автоматическим зарядным устройствам, они регулируют ток заряда автоматически, что и следует из их названия. Однако имейте в виду, что большинство зарядных устройств рассчитаны на автомобильные аккумуляторы средней емкостью 50 А/ч, поэтому они не годятся для мотоаккумуляторов). Не забудьте обеспечить выход газов, вывинтив заливные пробки из аккумулятора. Постарайтесь не курить поблизости, так как выходить будет водород.

Ну, и последняя обязательная процедура – проверка плотности и качества антифриза, если ваш мотоцикл оборудован водяным охлаждением. Если не хочется разбираться с допустимыми процентными составляющими этиленгликоля в охлаждающей жидкости, можно сделать проще. Слейте пол-литра или литр старого антифриза и залейте столько же свежего.

Дополнительные мероприятия.

Замена масла в моторе. Со временем моторное масло (особенно ненадлежащего качества) имеет свойство разделяться на низшие и высшие фракции. Если масло не очень хорошее, да еще и грязное, низшие фракции оседают в картере двигателя, а грязь может блокировать масляные каналы. Однако это скорее теоретические «пугалки», на практике до такого редко доходит. Но если вы перфекционист, как и я, или же просто не жалеете для своего коня ни времени, ни средств – обязательно поменяйте масло перед зимой.

Корифеи, опять же с форумов и сайтов, советуют залить полный бак бензина с максимальным октановым числом. Бензин со временем имеет свойство терять октановые числа в результате испарения. Таким образом, если ваш мотоцикл всегда ездит на 92-м бензине - лейте 95-й, если на 95-м, то 98-й. Качественный бензин облегчит весенний запуск, а полностью залитый бак менее подвержен внутренней коррозии, чем пустой или полупустой. Закройте на всякий случай топливный краник, но обязательно напишите себе записку, чтобы весной не тратить лишнее время на поиски неисправностей в упорно не желающем заводиться мотоцикле. Ещё говорят о практичном способе предохранения от ржавчины внутренней поверхности бака и резинок в карбюраторах от рассыхания методом залива на зиму полного бака со стабилизатором топлива (fuel stabilizer). Но я честно говоря, слышу об этом впервые. О_О ХЗ. :hmm: Говорят, что от этого мотоцикл весной хорошо заводится, но при этом необходимо добиться того, чтобы в карбюраторах тоже уже находился бензин, смешанный со стабилизатором. То есть лучше всего напоследок перед постановкой на зимнюю стоянку сначала влить требуемую дозу стабилизатора (читайте этикетку), заправиться под горлышко, доехать до гаража и перекрыть краник. Осторожно: пузырек стабилизатора, купленный в автохимии, рассчитан на автомобильный бак, не переборщите с дозировкой. Моторексовский стабилизатор, рассчитан на мотоциклетный бак.

Очистите и смажьте цепь и звезды. Свежая смазка предотвратит растрескивание резиновых колечек цепи, а также коррозию металлических элементов.

Изыски на любителя.
Можно обработать все видимые резиновые уплотнения силиконовой смазкой для предупреждения их растрескивания на морозе.

Также бывалые чопперисты обрабатывают все хромированные детали своих «монстров» специальными химическими составами, которые препятствуют ржавлению.

Многие мотолюбители затыкают выхлопные трубы масляными тряпками или завязывают их полиэтиленовыми пакетами. Делается это для того, чтобы морозный влажный воздух не попал внутрь двигателя.

При наличии специальных подставок для мотоцикла можно водрузить коня на них - таким образом не будет уставать пружина подножки, и все жидкости будут находиться в относительно горизонтальных уровнях.

Еще бывалые байкеры выворачивают свечи и заливают в свечные колодцы по столовой ложке моторного масла. Спорный момент, потому что эта процедура, конечно, помогает избежать задиров на зеркале цилиндров при запуске, но существенно затрудняет сам процесс пуска мотора.

Перед зимним хранением можно подкачать колеса до 3 атмосфер и обработать их спреем для резины. Вообще все детали мотоцикла, попадающие «под подозрение», такие как: сколы краски, начинающие ржаветь хромированные железки, сварные швы, особенно кустарные, необходимо обработать жидкостью WD-40. Масляная пленка, создаваемая WD-шкой, несколько замедлит процессы коррозии и предотвратит появление новых очагов.

Некоторые счастливцы на зиму заворачивают своего любимца в специальный антикоррозийный чехол. Покрытие, нанесенное на внутреннюю сторону чехла, создает в течение нескольких часов после герметизации среду, препятствующую распространению коррозии. Она сохраняется до 24 месяцев. Количество открытий чехла должно быть сведено к минимуму. Каждое открытие ослабляет ингибирующее действие покрытия. Полезная, в общем-то, штука, но в России нигде в наличии не была замечена. Кстати, кроме такого чехла ничем другим накрывать мотоцикл не рекомендуется.

Вот, собственно, и весь комплекс мероприятий, которые помогут сохранить вашего железного коня долгой холодной зимой и обеспечить хороший запуск весной. А напоследок советую вам хотя бы раз в месяц проведывать своего коня в «стойбище». И ему не скучно, и вам спокойнее.

www.drivebike.ru/prepare-for-winter
saratov.ru/rubrik/moto/preparing_the_bike_for_t...
moto67.info/index.php/stati/30-podgotovka-motot...

@темы: зима, мото